Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 20979
1.  
i

За­да­чей ген­дер­ной по­ли­ти­ки в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) фор­ми­ро­ва­ние «жен­ских» от­рас­лей эко­но­ми­ки
2) по­вы­ше­ние уров­ня жизни на­се­ле­ния
3) оп­ти­ми­за­ция воз­раст­ной струк­ту­ры на­се­ле­ния
4) до­сти­же­ние ре­аль­но­го ра­вен­ства муж­чин и жен­щин в жизни об­ще­ства
2.  
i

Рынок, раз­ли­ча­е­мый по ха­рак­те­ру про­да­ва­е­мо­го то­ва­ра, на­зы­ва­ет­ся:

1) рын­ком не­дви­жи­мо­сти
2) ле­галь­ным рын­ком
3) ре­ги­о­наль­ным рын­ком
4) те­не­вым рын­ком
3.  
i

На­прав­лен­ность лич­но­сти как со­во­куп­ность устой­чи­вых мо­ти­вов вклю­ча­ет:

1) уста­нов­ку, ди­на­ми­че­ские свой­ства, черты ха­рак­те­ра;
2) убеж­де­ния, ин­те­ре­сы, мо­раль­ные тре­бо­ва­ния;
3) черты ха­рак­те­ра, тип тем­пе­ра­мен­та, нрав­ствен­ные нормы;
4) ин­те­рес, убеж­де­ние, уста­нов­ку.
4.  
i

Стра­те­гию кон­ку­рен­ции как линию по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции от­ли­ча­ет:

1) ис­поль­зо­ва­ние ра­ци­о­наль­но-ло­ги­че­ской ар­гу­мен­та­ции
2) уре­гу­ли­ро­ва­ние раз­но­гла­сий через вза­им­ные уступ­ки
3) воз­дер­жа­ние от вступ­ле­ния в споры и дис­кус­сии
4) от­кры­тая борь­ба за свои ин­те­ре­сы
5.  
i

Ха­рак­тер­ным при­зна­ком Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как со­ци­аль­но­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся:

1) раз­де­ле­ние вла­стей на за­ко­но­да­тель­ную, ис­пол­ни­тель­ную и су­деб­ную
2) на­ли­чие еди­ной для всей тер­ри­то­рии си­сте­мы ор­га­нов вла­сти
3) не­за­ви­си­мость в сфере меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний
4) стрем­ле­ние обес­пе­чить до­стой­ные усло­вия жизни для на­се­ле­ния
6.  
i

Стрем­ле­ние че­ло­ве­ка по­сту­пать во­пре­ки по­зи­ции гос­под­ству­ю­ще­го боль­шин­ства  — это:

1) кон­фор­мизм
2) нон­кон­фор­мизм
3) аль­тру­изм
4) ин­тра­вер­тизм
7.  
i

Осо­бен­но­стью ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся:

1) сме­ще­ние вла­сти от ка­пи­та­ла к зна­ни­ям
2) от­сут­ствие раз­де­ле­ния труда
3) низ­кий уро­вень со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти
4) рост ур­ба­ни­за­ции
8.  
i

Одной из задач де­мо­гра­фи­че­ской по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) ре­гу­ли­ро­ва­ние от­но­ше­ний между эт­ни­че­ски­ми груп­па­ми
2) уста­нов­ле­ние ген­дер­но­го ба­лан­са во всех сфе­рах жизни об­ще­ства
3) уве­ли­че­ние рож­да­е­мо­сти на­се­ле­ния
4) удо­вле­тво­ре­ние ос­нов­ных фи­зио­ло­ги­че­ских и ма­те­ри­аль­ных по­треб­но­стей че­ло­ве­ка
9.  
i

По мне­нию вы­да­ю­ще­го­ся фи­зи­ка и об­ще­ствен­но­го де­я­те­ля А. Са­ха­ро­ва, за­да­ча гу­ма­ни­за­ции науки об­ра­ща­ет нас к во­про­су о:

1) со­ли­дар­но­сти и по­сто­ян­ной под­держ­ке своих кол­лег
2) пер­вич­ном сти­му­ле уче­но­го в на­уч­ных ис­сле­до­ва­ни­ях
3) про­фес­си­о­на­лиз­ме в науке
4) нрав­ствен­ных ос­но­вах на­уч­ной де­я­тель­но­сти
10.  
i

Люди, ко­то­рые по­ло­жи­тель­но оце­ни­ва­ют пер­спек­ти­вы на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са и его роль в раз­ви­тии че­ло­ве­че­ства,  — это:

1) эко­тех­но­ло­ги­че­ские оп­ти­ми­сты;
2) эко­тех­но­ло­ги­че­ские аль­тру­и­сты;
3) эко­тех­но­ло­ги­че­ские пес­си­ми­сты;
4) эко­тех­но­ло­ги­че­ские эго­и­сты;
5) эко­тех­но­ло­ги­че­ские ин­ди­ви­ду­а­ли­сты.
11.  
i

По за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь вы­бо­ры яв­ля­ют­ся пря­мы­ми, так как:

1) кон­троль за во­ле­изъ­яв­ле­ни­ем из­би­ра­те­лей в ходе го­ло­со­ва­ния за­пре­щен
2) де­пу­та­ты из­би­ра­ют­ся граж­да­на­ми не­по­сред­ствен­но
3) из­би­ра­тель лично ре­ша­ет, участ­во­вать ли ему в вы­бо­рах и за кого го­ло­со­вать
4) из­би­ра­те­ли имеют рав­ное ко­ли­че­ство го­ло­сов
12.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны сфера эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти и ее про­яв­ле­ние.

А)  эс­те­ти­ка че­ло­ве­че­ских от­но­ше­ний

Б)  эс­те­ти­ка труда

В)  эс­те­ти­ка при­ро­ды

1) куль­ту­ра речи и доб­ро­же­ла­тель­ность в об­ще­нии

2)  оформ­ле­ние клум­бы возле дома

3)  эс­те­ти­че­ское оформ­ле­ние про­из­вод­ствен­ных из­де­лий

4)  укра­ше­ние ком­на­ты к празд­ни­ку

1) А4Б2В1;
2) А1БЗВ2;
3) АЗБ4В2;
4) А2БЗВ4;
5) А1Б4ВЗ.
13.  
i

В эко­но­ми­че­ской сфере об­ще­ствен­ной жизни дей­ству­ют ин­сти­ту­ты:

1) фи­нан­сов и до­су­га;
2) школы и ис­кус­ства;
3) брака и пен­си­он­но­го обес­пе­че­ния;
4) про­из­вод­ства и за­ко­но­да­тель­ных ор­га­нов;
5) соб­ствен­но­сти и денег.
14.  
i

Осо­бен­но­стью ком­му­ни­сти­че­ских пар­тий яв­ля­ет­ся то, что они вы­сту­па­ют за:

1) пре­ем­ствен­ность по­ли­ти­ки и ста­биль­ность об­ще­ства
2) при­о­ри­тет лич­ных ин­те­ре­сов над об­ще­ствен­ны­ми
3) ис­поль­зо­ва­ние по­ли­ти­че­ских средств в целях укреп­ле­ния по­зи­ций ре­ли­гии
4) по­стро­е­ние об­ще­ства без экс­плу­а­та­ции че­ло­ве­ка че­ло­ве­ком
15.  
i

Про­чи­тай­те ци­та­ту из­вест­но­го уче­но­го У. Ро­стоу: «Хотя цен­тра­ли­зо­ван­ное по­ли­ти­че­ское управ­ле­ние часто су­ще­ство­ва­ло в той или иной форме в_____________, не­смот­ря на от­но­си­тель­ную ав­тар­кию от­дель­ных тер­ри­то­рий, центр тя­же­сти по­ли­ти­че­ской вла­сти на­хо­дил­ся все же, как пра­ви­ло, в рай­о­нах  — в руках тех, кто вла­дел или рас­по­ря­жал­ся зем­лею. Соб­ствен­ни­ки зе­мель ока­зы­ва­ли, боль­шей ча­стью, глу­бо­кое, хотя и не все­гда оди­на­ко­во силь­ное, вли­я­ние на цен­траль­ную власть, опи­рав­шу­ю­ся на своих чи­нов­ни­ков и во­и­нов и имев­шую более ши­ро­кие ин­те­ре­сы, чем ин­те­ре­сы рай­о­нов». В дан­ной ци­та­те автор ха­рак­те­ри­зу­ет:

1) вто­рую волну
2) ин­ду­стри­аль­ные об­ще­ства
3) тра­ди­ци­он­ные об­ще­ства
4) об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ские фор­ма­ции
5) пост­ин­ду­стри­аль­ные об­ще­ства
16.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, оба эле­мен­та ко­то­ро­го яв­ля­ют­ся ви­да­ми меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний по со­сто­я­нию:

 

а)  би­по­ляр­ный мир

б)  од­но­по­ляр­ный мир

в)  со­труд­ни­че­ство

г)  меж­го­су­дар­ствен­ные от­но­ше­ния

д)  кон­фликт

1) в, д
2) б, д
3) в, г
4) а, б
5) б, г
17.  
i

Ука­жи­те две черты, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ры­ноч­ный тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.

 

1)  ак­тив­ное вме­ша­тель­ство го­су­дар­ства в эко­но­ми­че­ские про­цес­сы

2)  част­ная соб­ствен­ность на сред­ства про­из­вод­ства

3)  цен­тра­ли­за­ция эко­но­ми­че­ской вла­сти

4)  со­че­та­ние урав­ни­тель­но­го рас­пре­де­ле­ния с рас­пре­де­ле­ни­ем по труду

5)  сво­бод­ная кон­ку­рен­ция субъ­ек­тов хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

18.  
i

Важ­ней­шие при­зна­ки го­су­дар­ства, без ко­то­рых его су­ще­ство­ва­ние не­воз­мож­но,  — это тер­ри­то­рия, на­се­ле­ние, власть, су­ве­ре­ни­тет и _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

19.  
i

К со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ским пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (ука­жи­те две по­зи­ции) от­но­сят право на:

 

1)  уча­стие в куль­тур­ной жизни

2)  соб­ствен­ность и жи­ли­ще

3)  сво­бо­ду пе­ре­дви­же­ния

4)  сво­бо­ду мне­ний и убеж­де­ний

5)  труд и отдых

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

20.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства:

 

1)  по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

2)  дей­ствен­ный су­деб­ный ме­ха­низм за­щи­ты прав че­ло­ве­ка

3)  ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом

4)  са­мо­сто­я­тель­ность при раз­ре­ше­нии внут­рен­них про­блем

5)  на­ли­чие мест­ных ор­га­нов вла­сти

21.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЕ­ЛИ­ГИИ

А)  ре­гу­ля­тив­ная

Б)  ин­те­гра­тив­ная

В)  куль­ту­ро­твор­че­ская

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  на­коп­ле­ние и пе­ре­да­ча со­ци­аль­но­го опыта от по­ко­ле­ния к по­ко­ле­нию

2)  вли­я­ние на по­ве­де­ние людей с по­мо­щью опре­де­лен­ных цен­но­стей

3)  фор­ми­ро­ва­ние в со­зна­нии че­ло­ве­ка пред­став­ле­ний об ил­лю­зор­но­сти мира

4)  воз­мож­ность че­ло­ве­ка объ­еди­нить­ся с еди­но­вер­ца­ми

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

22.  
i

От­но­ше­ние соб­ствен­но­сти, озна­ча­ю­щее право и воз­мож­ность соб­ствен­ни­ка по­сту­пать по от­но­ше­нию к объ­ек­ту

в рам­ках за­ко­на любым же­ла­е­мым об­ра­зом,  — это от­но­ше­ние_____ .

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

23.  
i

Эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние, ко­то­рое:

а)  озна­ча­ет любой при­ток де­неж­ных средств;

б)  вы­сту­па­ет в пер­вич­ной и вто­рич­ной форме;

в)  яв­ля­ет­ся воз­на­граж­де­ни­ем вла­дель­ца фак­то­ров про­из­вод­ства в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке,  — это _______.

24.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие раз­лич­ные ци­ви­ли­за­ци­он­ные под­хо­ды.

 

1)  Со­глас­но кон­цеп­ции П. Л. Со­ро­ки­на в ос­но­ве иде­а­ци­он­но­го типа куль­ту­ры лежит ре­ли­ги­оз­ная вера.

2)  По мне­нию П. Л. Со­ро­ки­на, куль­ту­ра со­вре­мен­но­го За­па­да от­но­сит­ся к иде­а­ли­сти­че­ско­му типу куль­ту­ры.

3)  О. Шпен­глер ци­ви­ли­за­ци­ей на­зы­вал пе­ри­од рас­цве­та куль­ту­ры.

4)  Со­глас­но кон­цеп­ции О. Шпен­гле­ра куль­ту­ра про­хо­дит ста­дии раз­ви­тия от воз­ник­но­ве­ния к увя­да­нию.

5)  По мне­нию С. Хан­тинг­то­на, ци­ви­ли­за­ция опре­де­ля­ет­ся общ­но­стью языка, ис­то­рии, ре­ли­гии, обы­ча­ев и са­мо­иден­ти­фи­ка­ци­ей людей.

25.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния.

 

Со­глас­но дан­ным диа­грам­мы:

1)  В 2018 г. из Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь в стра­ны вне СНГ вы­ве­зе­но то­ва­ров на сумму, боль­шую, чем вве­зе­но из этих стран в Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь.

2)  В 2019 г. на тер­ри­то­рию бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ства всего из-за гра­ни­цы вве­зе­но то­ва­ров на сумму, мень­шую, чем всего вы­ве­зе­но за гра­ни­цу из Бе­ла­ру­си.

3)  В 2018 г. общая сто­и­мость то­ва­ров, вы­во­зи­мых из Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь за гра­ни­цу, была боль­ше, чем в 2019 г.

4)  В 2019 г. на тер­ри­то­рию бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ства всего из-за гра­ни­цы вве­зе­но то­ва­ров на сумму, мень­шую, чем в 2018 г.

5)  В 2019 г. из Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь в стра­ны вне СНГ вы­ве­зе­но то­ва­ров на сумму боль­ше, чем в 2018 г.

26.  
i

Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь не­со­вер­шен­но­лет­ние по­лу­ча­ют право са­мо­сто­я­тель­но рас­по­ря­жать­ся своей сти­пен­ди­ей и иными соб­ствен­ны­ми до­хо­да­ми на­чи­ная с воз­рас­та_______лет.

27.  
i

Ука­жи­те ДВА при­ме­ра та­ко­го струк­тур­но­го эле­мен­та ре­ли­гии, как ре­ли­ги­оз­ная ор­га­ни­за­ция:

1)  ре­ли­ги­оз­ные мифы;

2)  ре­ли­ги­оз­ное по­ве­де­ние;

3)  ре­ли­ги­оз­ное учеб­ное за­ве­де­ние;

4)  на­род­ные ре­ли­ги­оз­ные при­ме­ты;

5)  груп­па ве­ру­ю­щих.

28.  
i

Ука­жи­те ДВЕ ха­рак­те­ри­сти­ки Все­бе­ло­рус­ско­го на­род­но­го со­бра­ния:

1)  пред­ла­га­ет из­ме­не­ния и до­пол­не­ния в Кон­сти­ту­цию;

2)  яв­ля­ет­ся Пра­ви­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

3)  осу­ществ­ля­ет не­по­сред­ствен­ную охра­ну об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка;

4)  утвер­жда­ет про­грам­мы со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

5)  счи­та­ет­ся кон­троль­но-над­зор­ным ор­га­ном;

6)  осу­ществ­ля­ет пра­во­су­дие.

29.  
i

Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь не­со­вер­шен­но­лет­ние по­лу­ча­ют право са­мо­сто­я­тель­но рас­по­ря­жать­ся сво­и­ми за­ра­бот­ком, сти­пен­ди­ей и иными соб­ствен­ны­ми до­хо­да­ми, осу­ществ­лять права ав­то­ра про­из­ве­де­ния науки, ли­те­ра­ту­ры или ис­кус­ства на­чи­ная с воз­рас­та_______лет.

30.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие права и обя­зан­но­сти ре­бен­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь.

 

1)  В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь рав­ной и все­сто­рон­ней за­щи­той го­су­дар­ства поль­зу­ют­ся дети, рож­ден­ные как в браке, так и вне брака.

2)  К пра­вам ре­бен­ка от­но­сит­ся право на не­при­кос­но­вен­ность лич­но­сти, за­щи­ту от экс­плу­а­та­ции и на­си­лия.

3)  Со­вер­шен­но­ле­тие в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь на­сту­па­ет в воз­расте 16 лет.

4)  Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь все дети имеют рав­ные права не­за­ви­си­мо от со­сто­я­ния их здо­ро­вья.

5)  В слу­чае на­ру­ше­ния своих прав ре­бе­нок может об­ра­щать­ся в суд с за­яв­ле­ни­ем о за­щи­те своих прав и ин­те­ре­сов толь­ко по до­сти­же­нии 17 лет.

31.  
i

Ука­жи­те три функ­ции Па­ла­ты пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1)  дает со­гла­сие на на­зна­че­ние Пре­зи­ден­том Пред­се­да­те­ля Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда;

2)  дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пре­мьер-ми­ни­стра;

3)  яв­ля­ет­ся па­ла­той тер­ри­то­ри­аль­но­го пред­ста­ви­тель­ства;

4)  от­ме­ня­ет ре­ше­ния мест­ных Со­ве­тов де­пу­та­тов, не со­от­вет­ству­ю­щие за­ко­но­да­тель­ству;

5)  рас­смат­ри­ва­ет про­ек­ты за­ко­нов;

6)  на­зна­ча­ет вы­бо­ры Пре­зи­ден­та.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

32.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

A)  ин­те­гра­ции

Б)  це­ле­по­ла­га­ния

B)  ре­гла­мен­та­ции

Про­яв­ле­ние

1)  до­сти­же­ние ком­про­мис­сов для обес­пе­че­ния це­лост­но­сти об­ще­ства

2)  опре­де­ле­ние стра­те­гии об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия

3)  обмен ин­фор­ма­ци­ей между ор­га­на­ми вла­сти и об­ще­ством

4)  уста­нов­ле­ние за­ко­нов и норм, ре­гу­ли­ру­ю­щих об­ще­ствен­ное по­ве­де­ние

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция рынка

A)  се­лек­тив­ная

Б)  ин­фор­ма­ци­он­ная

B)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

Про­яв­ле­ние

1)  под­дер­жа­ние рав­но­ве­сия спро­са и пред­ло­же­ния на то­ва­ры с по­мо­щью

ры­ноч­ной цены

2)  со­дей­ствие вы­пус­ку про­из­во­ди­те­ля­ми более ка­че­ствен­но­го то­ва­ра

3)  предо­став­ле­ние све­де­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  вы­яв­ле­ние не­пер­спек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния

34.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие граж­дан­ское, ад­ми­ни­стра­тив­ное и уго­лов­ное право Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

1)  Со­глас­но граж­дан­ско­му праву вме­ша­тель­ство го­су­дар­ства в част­ные дела людей, даже в ин­те­ре­сах на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти, не­до­пу­сти­мо.

2)  В уго­лов­ном праве про­фи­лак­ти­че­ский ха­рак­тер на­ка­за­ния озна­ча­ет, что оно на­ла­га­ет­ся на ви­нов­ное лицо не­за­ви­си­мо от его же­ла­ния или не­же­ла­ния.

3)  Субъ­ек­том граж­дан­ско-пра­во­вых от­но­ше­ний может быть го­су­дар­ство.

4)  К юри­ди­че­ским лицам в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь от­но­сят­ся лица без граж­дан­ства.

5)  Не­об­хо­ди­мая обо­ро­на пред­став­ля­ет собой пра­во­мер­ное при­чи­не­ние вреда при за­щи­те ин­те­ре­сов лич­но­сти, об­ще­ства и го­су­дар­ства от опас­ных по­ся­га­тельств.

6)  При­го­вор по уго­лов­ным делам вы­но­сит­ся от имени Вер­хов­но­го Суда.

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

A)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

Б)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

B)  ре­кре­а­тив­ная

ЦЕЛЬ

1)  фор­ми­ро­ва­ние чув­ства за­щи­щен­но­сти

2)  усво­е­ние норм по­ве­де­ния

3)  обес­пе­че­ние ком­форт­ных усло­вий про­жи­ва­ния

4)  вы­пол­не­ние сов­мест­ной ра­бо­ты по дому

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Функ­ция рынкаПро­яв­ле­ние
A)  сти­му­ли­ру­ю­щая

Б)  по­сред­ни­че­ская

B)  са­ни­ру­ю­щая

1)  по­мощь про­из­во­ди­те­лям и по­тре­би­те­лям в по­ис­ке наи­бо­лее вы­год­но­го ва­ри­ан­та сдел­ки по купле-про­да­же то­ва­ра

2)  «есте­ствен­ный отбор» участ­ни­ков эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти

3)  по­буж­де­ние про­из­во­ди­те­лей к со­зда­нию про­дук­ции с наи­мень­ши­ми за­тра­та­ми и с по­лу­че­ни­ем боль­шей при­бы­ли

4)  ре­гу­ли­ро­ва­ние спро­са и пред­ло­же­ния

37.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

На­ря­ду с со­ци­аль­ны­ми клас­са­ми к боль­шим со­ци­аль­ным груп­пам от­но­сят также со­ци­аль­ные стра­ты. Сам этот тер­мин (от лат. А)_________ ) был за­им­ство­ван со­цио­ло­га­ми из гео­ло­гии. Если клас­со­вый «срез» об­ще­ства сде­лан на ос­но­ва­нии пре­иму­ще­ствен­но Б) _________ кри­те­ри­ев, то вы­де­ле­ние в об­ще­стве страт поз­во­ля­ет до­пол­нить эти кри­те­рии дру­ги­ми. На­при­мер, со­цио­лог В)_________ вы­де­лил три ос­нов­ных кри­те­рия: эко­но­ми­че­ский, по­ли­ти­че­ский и про­фес­си­о­наль­ный.

 

1)  Дэни­эл Белл

2)  «слой»

3)  Иван Пав­лов

4)  Пи­ти­рим Со­ро­кин

5)  эт­ни­че­ские

6)  «нравы»

7)  эко­но­ми­че­ские

8)  кон­фес­си­о­наль­ные

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Ос­но­ва­ния рас­тор­же­ния

тру­до­во­го до­го­во­ра

по ини­ци­а­ти­ве на­ни­ма­те­ля

При­мер
A)  не­ви­нов­ные ос­но­ва­ния

Б)  ви­нов­ные ос­но­ва­ния

1)  не­со­от­вет­ствие ра­бот­ни­ка вы­пол­ня­е­мой ра­бо­те вслед­ствие не­до­ста­точ­ной ква­ли­фи­ка­ции

2)  рас­пи­тие ра­бот­ни­ком спирт­ных на­пит­ков в ра­бо­чее время или по месту ра­бо­ты

3)  на­ру­ше­ние ра­бот­ни­ком тре­бо­ва­ний по охра­не труда, по­влек­шее уве­чье дру­гих ра­бот­ни­ков

4)  лик­ви­да­ция ор­га­ни­за­ции